БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
Статьи о WU

COVID-19 FAQ
Проект Венского Университета экономики и бизнеса - Professional MBA с «Ведомостями» 2021
На главную
Все программы

Marketing & Sales

поделиться статьёй:
Закрыть
История успеха: Ирина Кирсанова

Ирина Кирсанова, старший менеджер по маркетингу медиасервиса MEGOGO, обучается по программе PMBA Marketing & Sales

Успешная карьера не всегда стоит на фундаменте из релевантного образования, но порой для качественного рывка нужно систематизировать профессиональный опыт и подкрепить его теорией. Именно так на программу PMBA Marketing & Sales в WU Executive Academy пришла Ирина Кирсанова. За её плечами – непрофильное техническое образование и двенадцатилетний опыт в маркетинге и продажах в телекоме и медиабизнесе. 

«Маркетинг – это моё призвание, мой драйв. Я читала учебники, бизнес-литературу, слушала курсы и накопила большой практический опыт, но осознала, что хочу большего: фундаментальных знаний, структурированной системы и более глубокого понимания», – объясняет она. 

У Ирины диплом инженера-связиста факультета радиофизики и электроники МТУСИ. В старших классах школы она мечтала стать певицей, но отец настоял: «Музыка не профессия, а инженер – достойное дело, особенно если ты девушка и занимаешься самой перспективной сейчас сферой – телекомом. С таким образованием ты ничего не будешь бояться». Впрочем, признаётся она, отец оказался прав. Когда после университета Ирина переехала из Москвы в Санкт-Петербург, найти работу с таким образованием оказалось просто: её сразу взяли в интернет-провайдер «Невалинк» в отдел корпоративных продаж. 

После возвращения в Москву Ирина запускала и руководила проектами контакт-центров для коммерческих партнёров в дочерней компании «Ростелекома». Здесь она создавала колл-центры и развивала отношения с партнёрами крупной сети кофеен, клиентами из сегмента HORECA и банками, но через пару лет поняла, что хочет движения, развития и более творческой работы. Так Ирина оказалась в американской медиакомпании Discovery Inc. (управляет каналами Discovery Channel, Animal Planet, Science Channel, Eurosport и др.). «Философия компании оказалась удивительно близка моим собственным взглядам. Один из её слоганов – Don’t stop wondering («Не переставай открывать»). Это обо мне и моей любознательности, о расширении личных границ. Мне очень нравится изучать и делать что-то новое, получать новые знания», – рассказывает она. 

Именно эта страсть к исследованиям подтолкнула Ирину перейти в ещё более динамичную компанию MEGOGO – один из крупнейших медиасервисов на постсоветском пространстве. «Здесь приходится работать со всеми участниками медиарынка: телеканалами, производственными студиями», – говорит Ирина. Она отвечает за продвижение всего контента на платформе: видео по запросу, ТВ-каналов, спортивных трансляций (в том числе и баскетбола мирового уровня: у компании эксклюзивные права на показ матчей NBA в России), аудиоконтента и образовательных программ, которые запустились в период пандемии.

И та же страсть к новому подтолкнула Ирину вскоре пойти учиться в Венский университет экономики и бизнеса. Магистерские бизнес-программы – это новые знакомства, люди, опыт межкультурного общения, новые прикладные знания и мощный импульс в жизни, объясняет она. «Я выбрала программу в Вене во многом из-за международного профиля. Из-за возможности менять атмосферу, переключаться и общаться с интересными людьми из разных стран. Когда уезжаешь учиться в другую страну, в этот футуристичный кампус с современными зданиями, которые проектировали Заха Хадид и Питер Кук, – это настраивает на особый лад», – говорит она. 

С началом пандемии WU Executive Academy перешла на дистанционный режим и студентам пришлось перестраиваться. «Переключиться оказалось непросто. Причем сложнее всего не отвлекаться на работу во время модуля. Ведь ты в Москве у компьютера, доступна по почте и в мессенджерах – полное ощущение обычного рабочего дня», – вспоминает Ирина. 

В целом совокупностью очной и дистанционной учёбы она осталась довольна. «Я познакомилась с очень интересными и талантливыми людьми со всего мира, у которых часто полярный взгляд на то, как решить ту или иную задачу. Это очень расширяет представления и делает ум более гибким, – вспоминает она. – Я разобралась в международных финансах, в том, что стоит за терминами свободных денежных средств, срока возврата инвестиций. Для маркетинга это очень важные знания». Особенное впечатление на Ирину произвёл курс Data Science, на котором, помимо теории, студенты сами поработали в программах для анализа больших данных и делали выводы на основе этих данных.

«Советую эту программу тем, кто готов реально вкладываться в своё образование  временем, силами и деньгами. Обучение можно совмещать с работой, но оно требует высокой концентрации и значительных усилий. Нужно быть к этому готовым и идти на это осознанно», – считает Ирина. Главным преимуществом международного MBA она называет мощную фундаментальную базу знаний, на основе которой можно расширять профессиональные горизонты. 

Из-за карантина полевую часть программы – поездку в США, лекции в Стэнфорде и визиты в офисы передовых международных компаний – академии пришлось повторно отложить уже на 2022 год. Студенты программы относятся к этому философски и считают, как говорит Ирина, «получится хорошая вишенка на торте по окончании программы».