БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
Статьи о WU

COVID-19 FAQ
Проект Венского Университета экономики и бизнеса - Professional MBA с «Ведомостями» 2021
На главную
Все программы

Finance

поделиться статьёй:
Закрыть
История успеха: Анатолий Евдокимов

«Смотрите на MBA как на инвестицию»

Анатолий Евдокимов, вице-президент инвестфонда Indigo Capital Partners, выпускник программы PMBA Finance

Создать международную сеть контактов, получить новые знания о финансах в европейском и мировом контексте, подпитаться мультикультурной энергией – так вице-президент Indigo Capital Partners Анатолий Евдокимов описывает пользу MBA-образования для тех, кто занимается венчурными инвестициями.

В Венском экономическом университете Анатолий Евдокимов проходил курс Professional MBA в сфере финансов. «Мне показалось важным углубить свои знания в области финансов с учетом того, что с переходом в Indigo Capital Partners моя география общения стала шире и фокус сместился на Европу. Важно было получить, если можно так выразиться, "европейский взгляд" на те же финансовые проблемы», – говорит он.

В Indigo Capital Partners Анатолий занимается инвестпроектами в сфере спортивных технологий и здорового питания: анализирует рынок, ведёт переговоры и готовит сделки по финансированию стартапов. У компании международная география деятельности и в портфеле не только российские проекты (например, сеть детских спортивных школ «Чемпионика»), но и несколько зарубежных стартапов: испанский Horizm.com, чьей аналитической платформой пользуются клубы «Реал Мадрид» и «Ювентус»; создатель первой в мире подушки безопасности для велосипедистов Hövding и разработчик ПО для анализа техники бега Myotest. «Мы поддерживаем проекты на ранних стадиях развития и, таким образом, помогаем спорту становиться более эффективным или зрелищным», – объясняет он.

В венчурные инвестиции Анатолий Евдокимов пришёл из корпоративных финансов. После учёбы в Высшей школе экономики и практики в KPMG в сфере сопровождения сделок M&A он работал аналитиком по портфельным инвестициям в группе «Метрополь», а затем – старшим аналитиком и проектным менеджером в «Соллерс» (управляет производством и сборкой автомобилей УАЗ, Mazda, Ford и Isuzu). «Я горжусь, что поучаствовал в крупных проектах локализации производства автокомпонентов, которые дали работу сотням людей в небольших городах. Всегда приятно видеть реальные результаты работы», – вспоминает он.

С 2014 года Анатолий работал в структурах НПФ «Благосостояние» и в компаниях, в которые финансировал фонд. Например, фонд финансировал развитие Wi-Fi в метро, покупку страховой компании «Интач» и крупные девелоперские проекты в регионах. «Я очень многому научился за этот период. Отношения фонда с получателями инвестиций подразумевают одновременно и контроль, и помощь в решении стратегических вопросов. Я научился находить правильный баланс, и это помогло двигаться к более интересным задачам и должностям», – говорит он. 

С 2018 года Анатолий перешёл в Indigo Capital Partners и в том же году поступил на MBA в WU EA. Сравнив программы в Великобритании, США и Европе, он выбрал Венский экономический университет из-за удобного модульного обучения, которое можно совмещать с работой, и оптимального соотношения цены программы с рейтингом университета. «Есть отличные программы в Великобритании или США, но часто они радикально дороже и менее удобны с точки зрения логистики, – объясняет он свой выбор. – А если смотреть на MBA как на инвестицию, то "отбивать" наиболее дорогие программы с максимальным рейтингом значительно сложнее, особенно с учетом необходимости оставлять работу на период обучения». 

Одной из самых полезных практик MBA программы в WU Анатолий считает работу в группе с другими студентами. «Понимание того, как к решению проблем подходят люди других культур, профессий, индустрий и возрастов, не менее важно для личного роста, чем просто знание предмета, – объясняет он. –  А постоянная подпитка энергией от однокурсников, которые открывают свои стартапы, проходят через интересные ситуации на работе, стала источником вдохновения и постоянной мотивации для меня». С этим же связано и единственное разочарование в период обучения: с началом пандемии курс был вынужден перейти на дистанционный формат работы. «Университет сделал все возможное, чтобы достойно выйти из этой ситуации, но для меня онлайн-формат оказался сложнее и менее эффективным, чем сочетание самостоятельной подготовки и очных встреч», – сожалеет он. 

Учёба уже приносит плоды, признаётся Анатолий. По его словам, глубина и системность его анализа при оценке новых инвестпроектов вышли на новый уровень, как и уверенность в своих выводах. «Каждый следующий предмет позволял мне посмотреть на любую проблему с другой точки зрения, – вспоминает он. – К примеру, при работе со стартапами очень важно понимать позиционирование компании и правильно определять целевой сегмент рынка – весь необходимый инструментарий для решения этой задачи можно получить во время модуля, посвященного маркетингу». Вдобавок он обнаружил ещё один неожиданный эффект MBA: потенциальные иностранные партнёры становятся более открыты в общении, когда видят, что у собеседника из России европейское образование.