Marketing & Sales

Закрыть
поделиться статьёй:
История успеха: Анастасия Юшкова

Анастасия Юшкова закончила Professional MBA в 2016 году. Теперь она основатель собственной компании ANCHOR-VR, занимающейся виртуальным прототипированием в сфере строительства яхт и VR-визуализацией проектов будущих судов.

Первым важным этапом карьеры для Анастасии стала учеба на факультете журналистики МГУ в начале 1990-х годов. «В это время мир и Россия сильно изменились, рухнул железный занавес. У людей появилась возможность открыто говорить, высказывая свое мнение, формируя собственный голос, не подстраиваясь под указку партии, чиновников, большинства, — рассказывает она. — Это были не самые простые времена, но в них было много честности, надежды, смелости. Бывало, мы занимались в холодных аудиториях, которые не всегда хорошо протапливали зимой, у нас не было под боком уютных кафе, как сейчас, доступа к интернету, но мы были абсолютно счастливы. Мы видели, как перед нами открылся мир, который ранее был закрыт. Огромное влияние на нас оказывали наши удивительные профессора и наша библиотека, где мы открывали для себя самых разных авторов, от античности до современности, включая тех, кого только начинали издавать. Мы получили возможность научиться всему, чему мы хотели, — и мы активно этим пользовались».

После окончания МГУ перед Анастасией встал выбор дальнейшего пути. Ей было не интересно работать в традиционных СМИ. Написав дипломную работу о компании «Индепендент Медиа»,  она мечтала о новой журналистике. В 1996 году в России был запущен журнал ELLE, где она стала корреспондентом, а затем редактором отдела новостей. Это была отличная профессиональная школа. В небольшой редакции в знаменитом Доме на набережной работали молодые люди самых разных национальностей: русские, американцы, французы, итальянцы, канадцы, поляки. «Мы учились друг у друга, не боясь экспериментировать, — вспоминает Анастасия Юшкова. — У нас на глазах и нашими руками рождался совершенно новый формат журналистики. Удивительно, но я до сих пор продолжаю встречать людей, которые помнят мои статьи в ELLE и говорят, что многому научились у меня».

Следующим важным этапом карьеры Анастасии Юшковой стал переход из женских изданий в мужские в середине 2000-х. Хотелось делать более серьезный, не коммерческий контент, и она приняла вызов возглавить редакцию первого в России международного журнала о яхтах. В этот момент за плечами у Анастасии был 9-летний опыт работы в глянцевой журналистике, она умела работать с авторами, источниками информации, знала, как донести свою позицию до читателя. Но на новом месте перед ней встали еще и другие задачи — задачи главного менеджера проекта. Мало того, что надо было создать с нуля издание, аналогов которому не было на российском рынке, полностью разработать его стилистику, дизайн-макет, придумать новый язык, — надо было подобрать команду, обучить ее, а также развить в себе самой новые умения и навыки — управления, маркетинга, продаж. «Во многом моей ролью было стратегическое планирование, общение с ключевыми клиентами, — комментирует Анастасия Юшкова. — Важно заметить, что моими ключевыми клиентами были профессионалы международного класса: строители яхт, морские архитекторы, дизайнеры, брокеры, чьи сделки оценивались в сотни миллионов долларов. Некоторые из них были настоящими морскими волками, не раз переходили Атлантику, а мне было всего-навсего 30 лет, и я ничего не знала о яхтах. Зато очень любила медиа, коммуникации, и мне были интересны новые задачи и новые горизонты».

Об успехе этого проекта говорят цифры. Сделанное с нуля издание «ЯХТЫ. A Boat International Publication» окупилось через три года, что было редкостью для международных глянцевых изданий даже тех лет. Новый глянцевый lifestyle формат, опробованный Анастасией в российском журнале, вскоре был принят и в консервативном материнском издании в Великобритании.

После кризиса 2008 года, а также с развитием новых цифровых технологий мир медиа стал постепенно меняться. Часть процесса коммуникаций, минуя медиа, стала переходить в сферу B2B: компания—клиент. К этому моменту Анастасия Юшкова уже была генеральным директором другого крупного яхтенного издания в России — журнала Yachting, Russia’s Premier Marine Magazine, который вывела в диджитал. Аудитория издания и популярность контента в онлайн активно росла по сравнению с традиционной аудиторией печатного издания.

Вскоре желание пробовать силы в новых форматах снова взяло свое, и Анастасия возглавила коммуникации в новом необычном проекте международной регаты больших парусных яхт — SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014. Под эгидой международной организации Sail Training International такая регата впервые проходила на Черном море, с заходом из два российских порта, Новороссийск и Сочи, сразу после Зимней Олимпиады 2014 года. Это был еще и крупный государственный проект, спонсором которого стало три серьезные государственные компании: «Совкомфлот», «Транснефть» и «Газпром». Задачей Анастасии было выстроить коммуникации вокруг этого проекта, найти дополнительных спонсоров, поднять престиж новой яхтенной марины Sochi Grand Marina, построенной как часть олимпийской инфраструктуры. «Я занималась формированием пула медиа, принимала участие в разработке коммуникационной стратегии для регаты и долгосрочной стратегии развития для Sochi Grand Marina, а также общением с ключевыми клиентами, включая наших уважаемых спонсоров и Администрацию Президента РФ», — вспоминает она.

После окончания регаты новым важным этапом в жизни Анастасии стала программ MBA в Вене — возможность получить европейское образование для зрелого профессионала из России. «Лететь в Вену быстро и удобно, чуть более двух часов, — рассказывает она. — Кампус расположен в равном удалении и от аэропорта, и от центра города, что важно при планировании поездок. Прилетел, сел на поезд, и уже через 20 минут на кампусе. Вена спокойный и уютный город, не такой дорогой, как Лондон и Париж, к тому же чистый, красивый, со своими традициями. Здесь находятся штаб-квартиры многих международных организаций, проводятся важнейшие международные переговоры. Учась в WU, можно в обеденный перерыв пообедать на солнышке в одном из самых красивых парков Европы — Пратере, который всего в 150 метрах от университета, а вечером после занятий сходить в Венскую оперу или в филармонию». Кроме того, как рассказывает Анастасия, WU ежегодно устраивает собственный бал, и это отличная возможность приобщиться к красивой традиции, ну и неплохой способ для нетворкинга. К тому же Венский институт экономики и бизнеса — старейший в Европе, у него свои богатые традиции. При этом у WU — один из самых современных кампусов в Европе, а здание библиотеки проектировала Заха Хадид.

По мнению Анастасии Юшковой, у этой программы обучения еще масса преимуществ. В WU не надо сдавать сложных экзаменов, на подготовку которых часто тратятся месяцы, что трудно, а подчас просто невозможно для людей, работающих на руководящих позициях и имеющих семьи. Дружелюбный процесс поступления, отбора студентов, при этом высокий уровень студентов программы. «Вместе со мной учились владельцы бизнеса, директора международных компаний, люди из самых разных отраслей и индустрий, так что обучение сводилось не просто к чтению интересных книг и разбору кейсов, а в первую очередь к обмену опытом и расширению кругозора, — рассказывает она. — Всего 20 процентов студентов WU — немцы и австрийцы, на нашем курсе также учились русские, украинцы, англичане, американцы, один китаец, египтянин, грузинка, колумбиец, португальцы, чехи, хорваты, сербы, ливанцы, одна девушка специально приехала из Сингапура».

Определяющим же моментом стало то, что на многих дорогостоящих международных программах MBA в Европе, в основном, учатся люди из крупных международных корпораций, часто работающие на финансовых позициях. Для них MBA — следующая ступень по карьерной лестнице корпоративного мира. «У меня, как у человека из медиа, были немного другие планы — я не стремилась в корпоративный мир, для меня было важнее расширить свои горизонты, — говорит Анастасия. — Программа WU для меня в этом смысле подошла идеально: стоимость ее была вполне адекватной, возможность получить стипендию от газеты «Ведомости» стало приятным бонусом. Я ставила перед собой задачу выйти за пределы своего профессионального окружения и за пределы мира медиа, в котором на момент начала обучения в Вене я проработала 19 лет, и эта задача была выполнена».

Что меняет MBA в человеке и меняет ли вообще? По мнению Анастасии, благодаря постоянному обмену мнениями, культурой, шквалу новой информации, программа способна ускорить те процессы, которые уже происходят в человеке. «Я не хочу сказать, что после окончания все сразу станет легко — это неправда, — говорит она. — Это, скорее, часть в гармоничном развитии личности: еще одна ступенька, еще один кирпичик. Программа мотивирует продолжать действовать даже тогда, когда очень трудно, если есть понимание того, что ты идешь в правильном направлении. А как это понять — надо уметь слушать себя и свою интуицию».

После окончания MBA в WU Анастасия приняла решение основать собственный бизнес, о котором она давно мечтала, рассматривая обучение как подготовительную ступень для этого. Во время учебы она исследовала разные возможности в различных областях. Professional MBA построена комплексно, давая понимание всех аспектов построения и развития бизнеса — от маркетинга и финансов до лидерства, управления персоналом, взаимодействия с ключевыми клиентами, ценообразования, логистики, дистрибуции, брендинга, онлайн продвижения. Через два месяца после окончания программы подруга, учившаяся в Вене годом раньше, пригласила Анастасию на конференцию, посвященную виртуальной реальности. «Послушав выступления участников, я поняла, что виртуальная реальность — интересная технология, способная существенно преобразовать всю отрасль яхтостроения, от начала работы над проектами до завершения строительства, — делится она. — VR дает возможность увидеть свою мечту и в прямом смысле слова погрузиться в нее за несколько лет до ее реализации. Например, пройтись по палубе яхты, которая будет на воде только через 2-3 года. Разве это не чудо?»

Анастасия провела масштабное исследование VR, много читала, в основном, западные статьи, изучала историю инвестиций в технологию и прогнозы специалистов, общалась с компаниями, работающими в этой сфере в России и за рубежом. Поняв истоки виртуальной реальности, родившейся в 1950-х годах в США, ключевые направления развития и области применения, познакомившись с большим количеством профессионалов, она зарегистрировала собственную компанию ANCHOR-VR, которая занимается виртуальным прототипированием в сфере строительства яхт и VR-визуализацией, способной заменить дорогостоящие макеты, которые многие верфи по-прежнему строят, чтобы проверить свои гипотезы или показать кусочек будущей яхты ее владельцу. «Игровые технологии творят чудеса! В виртуальном мире можно делать почти то же самое, что и в реальном: открывать двери, включать и выключать свет, менять расположение мебели», — говорит она. — Представьте, сколько рисков можно избежать, примерив на себя виртуальный прототип своего будущего судна». VR уже сейчас становится мощной коммуникационной платформой, с помощью которой люди учатся планировать, делиться впечатлениями, тестировать свои гипотезы и  избегать дорогостоящих ошибок.

Таким образом, MBA помог ей научиться выявлять потребности, формулировать способы решения проблемы, спокойно, но в то же время энергично действовать, день за днем добиваясь нужного результата. Конечно, многому из этого Анастасия научилась и раньше, но MBA помог существенно упорядочить этот опыт.

В ближайших планах Анастасии — поставить на ноги начинающий бизнес, протестировать гипотезы с большим количеством компаний-клиентов, включая лидеров яхтенного рынка, и, заручившись их поддержкой, привлечь инвестиции для развития, сформировать профессиональную команду и продолжить двигаться вперед.

Если говорить о долгосрочных целях, то они — в построении устойчивого бизнеса, который помог бы трансформировать консервативную отрасль проектирования и строительства судов, снизить издержки при разработке новых продуктов, ускорить процесс разработки новых проектов за счет agile-технологий, но главное: за счет технологии погружения, которой является виртуальная реальность, в большей степени вовлечь клиентов к работе над дизайном своих будущих яхт. «На мой взгляд, виртуальная реальность — не про замену реального мира, а про возможность более смело творить, причем людям, которые в силу своего рода занятий ранее не занимались ничем подобным», — подытоживает она.

Блиц-опрос

Каков ваш самый большой профессиональный/личный успех?

Надеюсь, что он в будущем.

Что для вас самое ценное в жизни/работе?

Самое ценное в жизни — любовь, семья. В работе — возможность думать, творить, воплощать в жизнь свои идеи.

Какова была последняя книга/фильм, которым вы действительно наслаждались/порекомендовали бы?

Из художественной литературы — роман Умберто Эко “Баудолино”, из бизнес-литературы — книга Нассима Николаса Талеба «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса». Фильмы — «Гранд Отель Будапешт» Уэса Андерсена и «Молодость» Паоло Соррентино.

Если вы не успеваете справляться с растущими требованиями работодателя, растущим функционалом, если у вас не все получается, в чем может быть "перезагрузка"?

Выключиться из неблагоприятной ситуации, побыть наедине с собой, отправиться в путешествие. Один из самых главных символов гармонии и силы для меня — это море. 

Если бы вы могли менять места с кем-нибудь на один день, кто бы это был?

Актриса русского происхождения Хелен Миррен. Для меня она воплощение истинной женщины, успешной, но без глупостей феминизма, умной, интеллигентной, очаровательной, способной сохранять свою красоту и оставаться собой в любом возрасте.  

Мой девиз в жизни ...

По крайней мере, я попробовал или at least I tried. Эти слова говорит герой Джека Николсона в фильме «Полет над гнездом кукушки», стоя перед огромным камнем и пытаясь сдвинуть его с места.

Я потратил бы свои последние деньги на ...

Путешествия

Через 20 лет я буду ...

Счастлива и любима

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
подробнее
венский университет экономики и бизнеса
Professional mba
с ведомостями
2017