БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
Подробнее
Проект Венского Университета экономики и бизнеса - Professional MBA с «Ведомостями» 2020
На главную
Все программы

Entrepreneurship & Innovation

поделиться статьёй:
Закрыть
История успеха: Андрей Буряк

Андрей Буряк, эксперт по полиэтиленам низкого давления, ЗАО Borealis Polyolifine, Линц, Австрия. Обучается на программе MBA Entrepreneurship & Innovation.

Кому нужен MBA? Первое, что приходит на ум: всем, кто метит на высокие посты и хочет профессионально управлять бизнесом. Но доктор наук Андрей Буряк считает, что учёным, исследователям и инженерам программы MBA тоже могут быть полезными.

Андрей Буряк разрабатывает новые полимеры в австрийской компании Borealis Polyolifine и параллельно проходит специализированный курс MBA «Предпринимательство и инновации». Эта программа нацелена на обучение лидеров, способных воплощать инновации в жизнь: разрабатывать и внедрять новые продукты, сервисы и бизнес-модели.

«Чем отличается изобретение от инновации? – рассуждает Андрей. – Фундаментальное изобретение может существовать в отрыве от реальной жизни. Возьмем, скажем, колесо. Круг с дыркой изобрели все цивилизации, кольца носили в носах, ушах и на руках. Но только та цивилизация, которая догадалась насадить кольцо на палку и использовать для перевозки грузов, получила эволюционное преимущество. Это и есть инновация, а именно – оптимизация изобретения под потребности общества, приносящая дополнительную ценность».

Современный инноватор, считает Андрей Буряк, сам может и не быть изобретателем, но должен иметь достаточно знаний и интуиции, чтобы оценить потенциал изобретения и представлять бизнес-процессы, которые позволят реализовывать этот потенциал.

 В WU Executive Academy Андрей Буряк пришёл c богатым опытом исследовательской работы и запуска новых продуктов. Он родился в Рязани, увлекался химией, физикой и математикой,  участвовал в олимпиадах. После химического факультета МГУ им. Ломоносова защитил докторскую диссертацию по химии в Федеральной политехнической школе Лозанны (Швейцария), а потом продолжил исследовательскую работу в центре разработок австрийской Borealis – втором по объему продаж в Европе производителе полимеров. Постепенно у учёного появился интерес к запуску исследовательских разработок на рынке. Такой опыт Андрей получил, работая менеджером проектов по разработке и внедрению новых марок полиэтилена в совместном предприятии Borealis на Ближнем Востоке.

За 12 лет Андрей вместе с коллегами запатентовал несколько десятков новых изобретений и разработал пять новых марок полиэтилена. Ежегодно заводы группы производят около 150 000 тонн полимеров, разработанных командой Андрея, что сопоставимо с третью производства среднего химического завода. Эти полимеры поставляются заказчикам в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

«Изобретать не трудно. Гораздо сложнее внедрять изобретения, давать им жизнь, зарабатывать на них», – однажды понял исследователь и решил, что для эффективных инноваций ему нужно видеть полную картину и понимать, как функционирует бизнес. MBA поможет развивать стратегическое мышление, даст широкое понимание бизнес-процессов и послужит отправной точкой для дальнейшего развития карьеры, решил Андрей Буряк и начал выбирать бизнес-школу. Преимуществами WU Executive Academy оказались репутация вуза, наличие специализированной программы MBA по менеджменту инноваций, удобная логистика и возможность налогового вычета за обучение, который может покрыть до 40 % его стоимости.

«Учеба требует концентрации и самодисциплины. В среднем на занятия уходит 12‒15 часов в неделю: по два часа в день и один полный выходной. Этого достаточно, чтобы получить положительную оценку. Нагрузку всегда можно регулировать самостоятельно: брать от курса больше или меньше, смотря сколько тебе нужно», ‒ рассказывает Андрей. Перед модулем студенты получают учебные материалы, после модуля – групповое практическое задание. Времени для спорта и семьи стало меньше, признается он. В компании учёному пошли навстречу и выделили дополнительные дни оплачиваемого отпуска для очных занятий в академии.

Магистерская программа длится два года: первый год студенты профессиональных MBA-программ слушают общие курсы – об управлении бизнесом, о финансах, ведении проектов ‒ и только в следующем году переходят к специализированным программам. «Главный урок, который я вынес к настоящему моменту, – о важности коммуникации. Мы, разработчики, оперируем фактами и редко придаем значение форме, в которой подается информация», – рассказывает Андрей Буряк. Теперь он занимается менеджментом одного из международных проектов, в котором участвуют коллеги из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. «К людям из разных стран нужен разный подход. Важно грамотно подходить к структуре проекта и строить взаимодействие между людьми так, чтобы конечный результат удовлетворял всех», ‒  рассуждает он.