Статьи

Закрыть
поделиться статьёй:
Все дело в мотивации

Что мотивирует людей начать учиться на MBA? Путешествие в профессиональное будущее может иметь разные предпосылки и мотивы. Декан WU Executive Academy, профессор Барбара Штёттингер рассмотрела основные типы учащихся на программах MBA.

Профессор Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy, уверена, что MBA –уникальная возможность радикальным образом расширить профессиональный горизонт: углубление знаний, улучшение определенных навыков, возможность обмениваться опытом с другими участниками, более высокий уровень заработной платы – все это неопровержимые факты, говорящие в пользу MBA. И все-таки когда люди решаются инвестировать время и деньги в такое образование, за подобным решением, как правило, стоят не только рассудительность и трезвый взгляд на вещи, но и определенный уровень мотивации. Так что же на самом деле заставляет руководителей выбрать MBA?

Кто Вы? Руководитель в поисках международного опыта, умеренный карьерист или яркий и незаурядный новатор?

Недавние исследования и опросы показывают, что аспекты такой мотивации различны: в то время как для одних MBA-студентов важны профессиональное и личное признание, для других на первом месте – финансовая стабильность и благополучие для себя и своей семьи в долгосрочной перспективе. В целом, важнейшие стимулы для получения MBA можно сравнить с мотивами путешественников. Ведь на самом деле такая программа – это тоже своего рода путешествие навстречу новым возможностям, вероятно, даже новому профессиональному направлению, но, прежде всего, самому себе.

  • Искатели уважения и признания

Путешествие доставляет радость лишь тогда, когда о нем знают другие. Уважение и признание – наиболее значимые критерии для тех MBA-студентов, которые рассматривают образование как увлекательное путешествие. «MBA служит для них реальным доказательством того, что они ищут что-то особенное в плане карьеры и не хотят быть похожими на туристов, выбирающих пакетные туры. Они стремятся быть образцом для подражания для окружающих и отличаться от них своими достижениями. Этот тип очень распространен в Северной Америке и Европе», - подчеркивает Барбара Штёттингер.

  • Менеджеры, мечтающие выйти на международный уровень

Для представителей этой группы собственная страна слишком тесна, поэтому они находятся в постоянном поиске международного опыта. Интернациональная направленность должна, в свою очередь, подкрепляться соответствующими навыками, которые выходят далеко за рамки лингвистических. Такие учащиеся MBA-программ олицетворяют собой глобализацию и служат примером заядлых путешественников в лучшем смысле этого слова. «Что бы они ни делали, их внимание сконцентрировано на двух основных вещах – успехе и международном опыте. Зачастую, представители этого MBA-типа являются резидентами менее развитых стран с высоким экономическим ростом», - говорит декан WU Executive Academy.

  • Умеренные карьеристы

Они не против небольших приключений, но маршрут путешествия не должен пролегать слишком далеко от знакомых мест. Для них важны стабильность и предсказуемость. Структура MBA-программы должна максимально соответствовать их текущей ситуации в профессиональном плане. «Этот тип MBA-студента стремится к улучшению финансового положения и карьерному росту, но в идеале без внесения серьезных изменений в жизненный распорядок. Множество умеренных карьеристов можно встретить в Северной Америке и Европе», - считает Барбара Штёттингер.

  • Искатели новых направлений в карьере

Путешествие дает шанс обнаружить в себе новые стороны и изменить вектор развития собственной жизни. Представители данного типа учащихся на программах MBA стремятся направить развитие своей карьеры в новое русло и с помощью MBA дать себе дополнительный импульс. «Как правило, это уже опытные эксперты, которые хотели бы заново переосмыслить себя в профессиональном плане. Чтобы быть успешными в карьере, они готовы постоянно наращивать умения и навыки и учиться чему-то новому. Такой тип очень распространен в Китае, к примеру», - подчеркивает декан.

  • Социально-экономические альпинисты

Путешествие должно быть хорошо спланировано – это относится и к бизнес-образованию. Представители данного типа рассматривают MBA как часть личного жизненного плана и ориентируются на практическую необходимость. MBA для них служит средством продвижения по карьерной лестнице и повышает социальный статус. «Цель таких MBA-студентов – улучшить свое положение в социальном плане, иметь возможность предложить своим детям лучшее будущее и реализовать себя в профессии. Данный тип наиболее распространен на развивающихся рынках: в Бразилии, Мексике и России», - говорит профессор Штёттингер.

  • Яркие и незаурядные новаторы

На карте едва ли можно найти белые пятна: все давно уже исследовано другими путешественниками, но для тех, кто не спускает глаз с намеченного пути, все-таки могут найтись неизведанные места. Это и есть источник мотивации для данного типа MBA-путешественников: они мечтают свернуть с проторенной дорожки и претворить свои смелые идеи в жизнь с помощью MBA. Инновации – их постоянные спутники. «Для этой группы главная цель – вдохнуть жизнь в свои замыслы, изменить мир, а для этого необходим определенный набор навыков. Неудивительно, что данный тип студентов преобладает в Африке и некоторых частях Азии», - заключает декан WU Executive Academy.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
подробнее
венский университет экономики и бизнеса
Professional mba
с ведомостями
2019