Статьи

Закрыть
поделиться статьёй:
Важен коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)

Сейчас определённо не лучшие времена для капиталовложений. Лопающиеся пузыри на рынке недвижимости, постоянная угроза финансового кризиса – всё это едва ли способствует надёжности инвестиций. Как же быть?  Единственные инвестиции, которые надёжны всегда, даже в условиях экономической неопределённости, – это инвестиции в себя, то есть в развитие своих знаний и навыков. Бизнес-образование гарантирует прекрасную окупаемость инвестиций (ROI). Но как мы можем вычислить дивиденды от него? И представляют ли они собой нечто большее, чем просто сумму инвестиций и усилий, которые вы вкладываете?

В этой статье д-р Астрид Кляйнханс-Ролле, управляющий директор WU Executive Academy, отвечает на эти вопросы и объясняет, какие дополнительные преимущества получают участники программ MBA.

Наряду с инвестированием в других сферах коэффициент ROI также становится всё более важным показателем в контексте MBA-программ. И это не удивительно, учитывая, что на кону стоит многое. Компании хотят убедиться, что не зря вложили деньги в развитие своих сотрудников. Для участников это очень важно, поскольку от них ожидается эффективное применение приобретённых знаний и навыков на практике. А организаторы MBA-программ хотят наглядно представить преимущества конкретной программы, курса или элемента обучения, чтобы заложить фундамент для дальнейшего сотрудничества.

Разные аспекты ROI

«Неважно, рассматриваем ли мы коэффициент ROI с точки зрения компаний или с точки зрения отдельных сотрудников. Главное здесь – механизмы экономики. Программа MBA считается успешной, если она приносит (финансовую) прибыль и другие, дополнительные ценные преимущества. На практике и прибыльность, и дополнительные преимущества можно рассматривать под разными углами», – говорит Астрид Кляйнханс-Ролле.

  1. ROI как финансовый показатель

Чтобы вычислить, насколько успешным оказалось вложение, изначально должны быть поставлены чёткие цели. Иначе вам не удастся провести сравнение «до и после». «Если говорить о бизнес-образовании, мы не привыкли ставить перед собой цели, и это в равной степени применимо к компаниям и к отдельным сотрудникам. Когда речь идёт о релевантных профессиональных навыках (hard skills) или специальной подготовке в таких областях, как продажи, управление проектами и IT, вычислить точный коэффициент ROI сравнительно легко, поскольку есть чёткие плановые показатели, которые служат ориентиром для сравнения. То же самое касается вашей зарплаты или новых предложений о работе, которые начнут вам поступать после получения диплома MBA. В случае с так называемыми гибкими навыками (soft skills), то есть личными навыками и качествами, вычислить точные показатели ROI также возможно, но это уже более сложная задача, поскольку в качестве ориентира для сравнения нужно использовать конкретные категории индивидуальных профессиональных качеств. Иными словами, в этом случае вас интересует, к примеру, могут ли руководители использовать новые инструменты или формировать новый образ мышления у себя и своих подчинённых», – продолжает Астрид Кляйнханс-Ролле.

  1. Развитие навыков и компетенций

Безусловно, основная цель любого бизнес-образования состоит в приобретении новых знаний и навыков. При этом умение меняться и адаптироваться небезосновательно считается единственным важнейшим навыком, которым должны владеть руководители 21 века, особенно учитывая, насколько стремительно сегодня меняется мир. Помимо освоения самых передовых инструментов и методов, всё большую важность обретает формирование правильного мышления. Сегодня от специалистов, и в первую очередь от руководителей, ждут нестандартных, инновационных и, что самое главное, дерзких подходов. Для компаний бизнес-образование является важнейшим двигателем непрерывного обучения и развития. Способности к инновациям, гибкость ума и повышение компетентности – сегодня это, пожалуй, самые популярные профессиональные жаргонизмы, употребляемые в сфере менеджмента в контексте цифровой революции. И на это есть причины. Процесс разработки эффективных стратегий по привлечению профессионалов новых профилей не только становится всё сложнее из-за так называемой «войны за таланты», но и обретает всё большую значимость. Как же действовать в этой непростой ситуации? Необходимо обеспечивать сотрудникам специализированное обучение за счёт компании. «Это распространённая практика, особенно в сфере анализа и обработки данных. На рынке практически невозможно найти соответствующих специалистов, следовательно, нам нужно грамотно инвестировать средства в обучение наших действующих сотрудников, чтобы оснастить их всеми необходимыми инструментами и навыками», – объясняет Астрид Кляйнханс-Ролле.

  1. Укрепление профессиональных связей

Одним из важнейших доводов в пользу MBA-программ является возможность укрепить профессиональные связи. Ценность такого образования для компаний не в последнюю очередь заключается в том, что оно значительно способствует усилению корпоративной культуры. Сотрудники могут пообщаться вне привычной рабочей обстановки, лучше узнать друг друга и вместе обсудить планы по развитию бизнеса. Кроме того, всё больше руководителей осознают, насколько полезно для их сотрудников обучаться совместно с представителями других компаний. «Сегодня, в условиях перехода бизнеса на цифровые технологии, вдвойне важно понимать, как работают другие компании, и брать их опыт на вооружение. Необходимо постоянно делиться ценными знаниями и опытом на взаимной основе, это в интересах каждого», – уверена Астрид Кляйнханс-Ролле.

С точки зрения отдельных сотрудников, налаживание профессиональных связей всегда играло важную роль. Обучение по программам MBA обеспечивает платформу для общения на нейтральной территории, где можно заводить полезные знакомства, тем самым создавая почву для сотрудничества в будущем и открывая новые карьерные горизонты. Кроме того, формат таких программ идеально способствует раскрытию талантов и профессиональных навыков, таким образом, участники демонстрируют коллегам свои сильнейшие стороны. «Международная сеть контактов, например, в рамках MBA-программы, позволяет участникам наладить деловые связи с коллегами по всему миру и обеспечивает им условия для комфортного и эффективного общения с преподавателями, приглашёнными спикерами и другими выпускниками. Эти знакомства открывают перед участниками новые карьерные возможности, и, кроме того, благодаря такому общению о выпускниках MBA-программ узнают крупнейшие международные компании по подбору руководителей», – объясняет Астрид Кляйнханс-Ролле. 

  1. Бесценные дополнительные преимущества образования для руководителей

В разговорах о прибыльности чего-либо, порой довольно однобоких, зачастую не упоминаются дополнительные, косвенные преимущества бизнес-образования. «Очень многие студенты и выпускники отмечают, что, помимо новых знаний и деловых контактов, благодаря программе они обрели большую уверенность в своих способностях, стали смелее и научились завоёвывать авторитет, что очень помогает им в работе. Более того, они стали испытывать гораздо большее удовлетворение от своей деятельности и больший энтузиазм», – рассказывает Астрид Кляйнханс-Ролле.  

Кроме того, участие в программе MBA помогает увидеть полную картину. Вы находите новые возможности, оцениваете перспективы и в конечном итоге понимаете, где и каким образом вы можете внести реальный вклад. Тем более что MBA предполагает оригинальные форматы обучения, которые стимулируют участников абстрагироваться от привычной деятельности, выходить из комфортной зоны, пробовать что-то новое и тестировать кардинально новые подходы. «И наконец, благодаря такому обучению вы развиваете способность к самоанализу, учитесь быстрее определять свои слабые стороны и просто лучше узнаёте себя. Чего я хочу? К чему стремлюсь? Что меня вдохновляет? Только ответив на эти вопросы, можно построить карьеру, которая дарит чувство профессионального удовлетворения и при этом приносит удовольствие», – уверена Астрид Кляйнханс-Ролле.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
подробнее
венский университет экономики и бизнеса
Professional mba
с ведомостями
2019